Порт Лавна законтрактовал мощности строящегося угольного терминала до 2043 года

Интервью заместителя гендиректора ГТЛК Михаила Кадочникова

Порт «Лавна» является одним из якорных проектов Мурманского транспортного узла, комплексным сопровождением которого занимается Корпорация развития Мурманской области. Цель проекта — создание действующего круглогодично глубоководного морского хаба-центра по переработке грузов, интегрированного в международный транспортный коридор Север – Юг. Строительство терминала «Лавна» в Мурманской области началось весной 2018 года, ввод в эксплуатацию намечен на 2023 год.

«На текущий момент у нас согласован долгосрочный — на срок реализации проекта, до 2043 года, — договор перевалки угля в отношении всего объема терминальной мощности на принципах take-or-pay. Это уникальный для российского рынка опыт, когда take-or-pay заключается в отношении еще не построенного угольного терминала на весь объем мощности, с заранее понятной и установленной минимальной гарантированной стоимостью перевалки и на столь длительный срок», — сказал заместитель гендиректора Государственной транспортной лизинговой компании (ГТЛК) Михаил Кадочников.

Кадочников сообщил, что на все 18 млн тонн согласован договор с Центром развития портовой инфраструктуры (ЦРПИ, который входит в группу ВТБ, единственный акционер – «ВТБ Капитал Пенсионный резерв»), который предполагает консолидированную поставку от независимых угледобывающих компаний. Он отметил, что у ЦРПИ есть четыре угольные компании. Документы уже направили в правительство в рамках исполнения соответствующих поручений. Все четыре договора обеспечивают плановую загрузку порта.

Фото: Дмитрий Лебедев